Самодисциплина для ребенка | Частный детский центр Монтессори​ "МАЛЕНЬКИЕ МЫ"

Зачем ребёнку ТРИЗ?

Быть родителями совеременного ребёнка — непростая задача. Конечно же, мы хотим, чтобы ребёнок был здоров, счастлив и социально адаптирован — не только дома, но и за его пределами. Научить ребёнка тому, что пригодится в будущем и он сумел бы найти в будущем, которое формируется прямо у нас на глазах, возможность для самореализации.​ Серьёзная задача для каждой семьи. Что нужно для этого делать, по какому пути пойти?

ТРИЗ появился в СССР. Создателем Теория Решения Изобретательских Задач стала небольшая группа во главе с изобретателем Генрихом Альтшулером. Начиналось с алгоритма решения изобретатаельских задач. Он появился после анализа 100 000 мировых изобретений, на которые имелись авторские права. Оказалось, что все они сделаны одним из 40 приёмов. Логически следует, если человек знает эти приёмы, то любой может сделать изобретение. Появилась книга "Творчество как точная наука". Если взрослому человеку нужно время, что бы принять и усвоить новые знания с теми, что он получил в детстве и юности, то у ребёнка нет такого богажа и набора стереотипов, которые нужно преодолеть. И он конечно же применяет сразу же как только узнал об этом! Появилась ТРИЗ-педагогика. У истоков её стоял Марат Гафитулин. В г. Жуковском в течение 10 лет он преподавал детям ТРИЗ. И впоследствии защитил первую диссертацию по ТРИЗ педагогике. Мы сотрудничаем и мечтаем, когда наши ребята подрастут немного реализовать проект по международному фестивалю для школьных команд. А пока мы растём и учимся участвовать в олимпиаде по ТРИЗ. Учимся делать изобретения в разных сферах жизни. Так как время показало, что приёмы применимы просто во всех сферах жизни. Готовим условия для регистрации патентов с участием ребят. Это будет уже возможно с 2021 года. Ждём ваших ребят в наших рядах, что бы они могли выиграть соперничество с роботом!

Десять вещей, которые мы можем сделать дома, чтобы способствовать саморазвитию ребёнка.​

1. Подготавливайте среду, чтобы мебель и предметы подходили ребенку по размеру.

Например, малыш хочет помыть морковку или клубнику, он садится за стол и на стул соответствующего размера и использует кухонные принадлежности, удобные его руке.

Наглядно объясните ребёнку, как вытирать пыль с полок, подметать, стирать носки, протирать стол после еды, складывать и убирать одежду, накрывать на стол и многое другое.


2.Разрешите ребёнку учиться на своих ошибках.

Очень скоро он будет выполнять работу так же быстро и эффективно, как и мы.

Например, когда малыш учится пользоваться шваброй, после окончания работы, на полу могут остаться вода и мыло. Для внутреннего роста важен процесс, а не результат — чистые полы! Помогите ребёнку помыть всё, делая это вместе с ним, и не делая за него.

3.Используйте предметы домашнего обихода и игрушки по их прямому назначению.

Если ребёнок бросает какую-то игрушку, скажите: «Будь аккуратен со своими игрушками!» Маленькие дети могут капризничать, но это не значит, что они деструктивны. Если ребёнок опять бросил игрушку, предложите ему: «Пойдём на улицу, побросаем мяч!»


4.По возможности, предлагайте ребёнку делать выбор.

Выбор должен быть простым: намазать на хлеб масло или положить сыр, купить красные или зелёные яблоки. Не предлагайте слишком много выбора, ребёнку с этим трудно справиться: в этом возрасте достаточно нескольких ситуаций выбора в день.


3.Используйте предметы домашнего обихода и игрушки по их прямому назначению. 

 Если ребёнок бросает какую-то игрушку, скажите: «Будь аккуратен со своими игрушками!» Маленькие дети могут капризничать, но это не значит, что они деструктивны. Если ребёнок опять бросил игрушку, предложите ему: «Пойдём на улицу, побросаем мяч!» 


4.По возможности, предлагайте ребёнку делать выбор. 

 Выбор должен быть простым: намазать на хлеб масло или положить сыр, купить красные или зелёные яблоки. Не предлагайте слишком много выбора, ребёнку с этим трудно справиться: в этом возрасте достаточно нескольких ситуаций выбора в день.


5. Говорите с ребёнком ясно и искренне.

Детям нужно положительное подкрепление их действий, а не пустые похвалы. Вместо фразы: «Какой ты хороший помощник», — скажите: «Спасибо, что накрыл на стол!»; вместо приказа «Слезь со стола!», снимите ребёнка со стола и скажите: «Ногами люди стоят на полу!»


6. Не нужно вознаграждать детей за работу, которую мы хотим, чтобы они выполнили.

Для ребёнка сама работа — награда! Взрослые рассматривают «работу» как то, что мы должны делать, для детей же их работа — это игра.

7. Соблюдайте привычный порядок вещей.

Должно быть время для сна, еды, прогулок, общения с другими членами семьи. Когда режим дня постоянен, ребёнок знает, чего ему ожидать.


8. Установите ограничения, допустимые для своей семьи.

Проследите за тем, чтобы все их соблюдали. Ребёнку трудно понять, чего от него ждут, если мы постоянно будем уступать его требованиям.


9. Оцените ситуацию, прежде чем на неё реагировать.

Если малыш капризничает, спросите себя, может быть, он устал, голоден или чем-то расстроен. Каждая ситуация требует определённой реакции.


10.Помните, что наказания не работают.

Польза от наказаний небольшая, так как ребёнок концентрируется на том, что не нужно делать, а не на том, что следует. Из-за этого маленькая проблема может вырасти в большую. Маленькие дети всегда запоминают, что их наказали, но могут не связать наказание с тем поведением, которое к нему привело.

Яндекс.Метрика