Самодисциплина

Быть родителями маленького ребёнка — нелёгкий труд. Конечно же, мы хотим, чтобы наш малыш был здоров, счастлив и социально адаптирован — не только дома, но и за его пределами. Научить ребёнка правильно себя вести и контролировать свои порывы может быть просто, если мы будем помнить о его базовых потребностях.​

Ребёнок хочет понимать, что происходит вокруг него, установленный порядок и ритм повседневной жизни. Дети учатся контролировать своё тело наилучшим образом, когда с самого рождения им предоставлена свобода перемещения.

По мере роста ребёнка его потребность в движении может быть удовлетворена, если мы будем включать его в повседневные дела, которые для него одновременно значимы и не слишком просты. Таким образом, ребёнок постепенно становится более самостоятельным.

На этой основе развитие самодисциплины ребёнка происходит естественным образом. Мы можем способствовать развитию самодисциплины нашего ребёнка, придерживаясь трёх основных принципов:

  1. Создание среды, способствующей росту самодисциплины.
  2. Включенность ребёнка в среду.
  3. 3.Время и терпение — уважайте деятельность своего ребёнка

Родители создают условия для самодисциплины!

  1. Создайте дома возможность для своего ребёнка участвовать в полезных домашних делах и помогать взрослым в простых вещах.
  2. Обратите внимание на то, что нравится ребёнку, и дайте возможность ошибаться и учиться на своих ошибках.
  3. Помните, чтобы заведённый порядок был неизменным.
  4. Важно также, чтобы все взрослые были одного мнения на счёт установленных в доме правил и ожидаемых результатов: так обозначаются безопасные рамки.
  5. В течение дня позволяйте ребёнку принимать решения, например, пусть он выбирает, какую майку ему надеть, или какую книгу мы ему прочтём.

Помогая нам с малых лет, ребёнок будет развивать самодисциплину по мере взросления. Он будет чувствовать себя нужным полноценным членом семьи.

Десять вещей, которые мы можем сделать дома, чтобы способствовать развитию самодисциплины ребёнка.​

1. Подготавливайте среду, чтобы мебель и предметы подходили ребенку по размеру.

Например, малыш хочет помыть морковку или клубнику, он садится за стол и на стул соответствующего размера и использует кухонные принадлежности, удобные его руке.

Наглядно объясните ребёнку, как вытирать пыль с полок, подметать, стирать носки, протирать стол после еды, складывать и убирать одежду, накрывать на стол и многое другое.


2.Разрешите ребёнку учиться на своих ошибках.

Очень скоро он будет выполнять работу так же быстро и эффективно, как и мы.

Например, когда малыш учится пользоваться шваброй, после окончания работы, на полу могут остаться вода и мыло. Для внутреннего роста важен процесс, а не результат — чистые полы! Помогите ребёнку помыть всё, делая это вместе с ним, и не делая за него.

3.Используйте предметы домашнего обихода и игрушки по их прямому назначению.

Если ребёнок бросает какую-то игрушку, скажите: «Будь аккуратен со своими игрушками!» Маленькие дети могут капризничать, но это не значит, что они деструктивны. Если ребёнок опять бросил игрушку, предложите ему: «Пойдём на улицу, побросаем мяч!»


4.По возможности, предлагайте ребёнку делать выбор.

Выбор должен быть простым: намазать на хлеб масло или положить сыр, купить красные или зелёные яблоки. Не предлагайте слишком много выбора, ребёнку с этим трудно справиться: в этом возрасте достаточно нескольких ситуаций выбора в день.


3.Используйте предметы домашнего обихода и игрушки по их прямому назначению. 

 Если ребёнок бросает какую-то игрушку, скажите: «Будь аккуратен со своими игрушками!» Маленькие дети могут капризничать, но это не значит, что они деструктивны. Если ребёнок опять бросил игрушку, предложите ему: «Пойдём на улицу, побросаем мяч!» 


4.По возможности, предлагайте ребёнку делать выбор. 

 Выбор должен быть простым: намазать на хлеб масло или положить сыр, купить красные или зелёные яблоки. Не предлагайте слишком много выбора, ребёнку с этим трудно справиться: в этом возрасте достаточно нескольких ситуаций выбора в день.


5. Говорите с ребёнком ясно и искренне.

Детям нужно положительное подкрепление их действий, а не пустые похвалы. Вместо фразы: «Какой ты хороший помощник», — скажите: «Спасибо, что накрыл на стол!»; вместо приказа «Слезь со стола!», снимите ребёнка со стола и скажите: «Ногами люди стоят на полу!»


6. Не нужно вознаграждать детей за работу, которую мы хотим, чтобы они выполнили.

Для ребёнка сама работа — награда! Взрослые рассматривают «работу» как то, что мы должны делать, для детей же их работа — это игра.

7. Соблюдайте привычный порядок вещей.

Должно быть время для сна, еды, прогулок, общения с другими членами семьи. Когда режим дня постоянен, ребёнок знает, чего ему ожидать.


8. Установите ограничения, допустимые для своей семьи.

Проследите за тем, чтобы все их соблюдали. Ребёнку трудно понять, чего от него ждут, если мы постоянно будем уступать его требованиям.


9. Оцените ситуацию, прежде чем на неё реагировать.

Если малыш капризничает, спросите себя, может быть, он устал, голоден или чем-то расстроен. Каждая ситуация требует определённой реакции.


10.Помните, что наказания не работают.

Польза от наказаний небольшая, так как ребёнок концентрируется на том, что не нужно делать, а не на том, что следует. Из-за этого маленькая проблема может вырасти в большую. Маленькие дети всегда запоминают, что их наказали, но могут не связать наказание с тем поведением, которое к нему привело.

Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от {{product.formated_min_price}}
Яндекс.Метрика