Предварительные упражнения
Предварительные упражнения практической жизни, являются первыми упражнениями ребенка в среде и поэтому, они должны вызвать у него чувство безопасности.
Наши упражнения: Движение в среде: как ходить; как останавливаться; как садиться на стул и вставать с него, как разворачивать и сворачивать коврик; как носить поднос, книгу, стол или стул, ножницы, кувшин или ведро. Это открывание и закрывание дверей, ящиков, коробочек, бутылочек. Это выжимание губки, тряпочки, а также, всевозможные перекладывания, пересыпания и переливания.
Уход за окружающей средой снаружи
Очень важно, чтобы у ребенка была возможность ухаживать за внешней средой. Полив цветов, посадка растений весной или уборка листьев осенью дают ребенку уверенность в себе и формируют у него ответственность за окружающую среду. Это даёт ребенку чувство независимости, самостоятельность и, что очень важно, ответственности. В летнее время на прилегающую к школе территорию могут выноситься такие презентации, как рисование на мольберте, лепка из глины, стирка и т.п.
Упражнения этой группы, позволяют ребенку, быть независимым в уходе за собой и за другими. Быть способным вымыть руки или почистить свою обувь или застегнуть себе пальто, предполагают физическую и психологическую свободу. Если мы обслуживаем ребенка, то мы становимся рабами той услуги, которую мы ему предоставляем. Когда он способен делать какие – то вещи самостоятельно, он может легко их делать для других.
Эти действия направлены на то, чтобы научить ребенка управлять своими желаниями, функционировать в обществе, определить концепцию справедливости и социальной жизни, а также удовлетворить потребность ребенка в имитировании мира взрослого. Ребёнок, который входит в новый класс, наполненный гармоничными упражнениями, имеющие разумную цель, чувствует себя, как будто ему сказали «добро пожаловать!» и у него возникает чувство привязанности к данной среде.
Уход за окружающей средой внутри помещения
При выполнении этих упражнений ребёнок проходит прямые и непрямые подготовки к языку и математике. Гладить, подметать, выносить мусор, сажать растения, стирать и мыть посуду или стол, – это лишь некоторые упражнения данной группы. Все эти упражнения позволяют ребёнку установить прямой контакт с жизнью и экспериментировать с ней.
Есть два упражнения в этой группе: хождение по линии и игра в «тишину». Осуществляется это чисто в движении. Движение в упражнении хождение по линии позволяет ребенку развить равновесие, ребенок начинает эти упражнения, как только входит в класс. Упражнение хождение по линии отвечает внутреннему желанию ребенка контролировать, как он двигается и ходит.