Катаева Татьяна Валерьевна
Педагог Монтессори в группе от 3 до 6 лет Нива
«После школы я не прошла в педагогический институт и решила заочно учиться в университете Культуры. На тот момент я работала в библиотеке Консерватории, где мне было интересно, меня привлекала работа с людьми. Но постепенно я поняла, что многого не открыла для себя, не выполнив своей детской мечты, сменив профессию. Но современное преподавание в наших учебных заведениях меня совершенно не удовлетворяет, в чем я убедилась не только на собственном опыте в детстве, но и пройдя этот же путь с моими дочерьми.
Мне очень хотелось что-то изменить в отношении педагогов к детям, интуитивно мне всегда было не понятно, почему дети должны бояться людей, которые несут им «разумное, доброе, вечное...» И я решила изучать психологию, поступила в МИЭПП на факультет клинической психологии. От своей знакомой я услышала о том, что в Америке очень распространён метод Марии Монтессори и вспомнила, что уже что-то слышала об этом методе.
Изучая подход М. Монтессори к развитию детей, меня очень заинтересовали ее методы, пытаюсь применять их даже в общении с моими уже большими дочками. Когда я оказалась в среде «Маленькие Мы», я поняла, как много надо изменить в себе взрослому, чтобы услышать, понять ребенка. Пройдя обучение в образовательном Центр Монтессори, убедилась, что именно этот метод дает ребенку и творчество, и ЖЕЛАНИЕ творить.»
Жихарева Татьяна Владимировна
Педагог Монтессори в группе от 1,3 до 3 лет Нива
Тариева Елена Руслановна
Педагог Монтессори AMI в группе от 3 до 6 лет Новогорск
Обианёр Светлана Николаевна
Педагог Монтессори AMI в группе от 6 до 9 лет Новогорск
Шалунова Валерия Валерьевна
Педагог Монтессори в группе от 9 до 12 лет Новогорск
Ольга Валерьевна Салаурова
Педагог Монтессори AMI. Ведёт музыку в группах 3 - 6 лет Новогорск и Нива.
«Прежде чем стать Монтессори-учителем, я стала музыкантом и логопедом. Одновременно я обучилась методике Зайцева и Глена Домана. Почти 20 лет я проработала в системе ДМШ и ДШИ. Полностью разочаровавшись в программе государственного музыкального образования, я искала альтернативы. И вот однажды в Ленинской библиотеке мне попалась книга Марии Монтессори «Мой метод». Так я впервые узнала о колокольчиках и поняла, что нашла ключ к раскрытию музыкального потенциала каждого ребёнка.
В Монтессори-методе я уже 18 лет. Почему я выбрала Монтессори-педагогику?
- Потому, что это методика для всех – от 0 до 100.
- Потому, что все дети реализуют свой потенциал.
- Потому, что все родители остаются довольны.
- Потому, что всё включено: упражнения практической жизни, сенсорика, математика, язык, космос, логопедия,музыка, искусство,порядок.
- Потому, что этот метод живёт во всём Мире уже более 100 лети он проверен временем!
Монтессори-педагогика – единственно правильная, так как она основана на научных наблюдениях.
Она защищает интересы детей. И если мы будем сравнивать с другими методиками, то увидимдругой подход к ребёнку, другое отношение к его воспитанию.
Мария Монтессори никогда не называла свой метод педагогикой, в крайнем случае – метод научной педагогики.
Мы не учим ребёнка! Мы следуем за ребёнком!
Метод Марии Монтессори – это помощь в жизни, помощь естественному развитию ребёнка, полной реализации потенциала ребёнка.
Это метод не раннего развития, не форсированного развития, а своевременного, актуального и гармоничного развития.
Это единственный здоровье-сберегающий метод, который отвечает за здоровье ребёнка как физическое, так и психическое, и последнее является самым главным!
Это метод, который следует сенситивным периодам развития ребёнка.
«Наши школы, - говорит Монтессори, - можно сравнить с санаторием, потому что в них детив первую очередь восстанавливают своё душевное здоровье».
Что хочет Ваш ребёнок? – стать взрослым, таким как мама и папа. И у нас есть материалы, которые помогут ему стать «взрослым».
Мы подготавливаем среду для ребёнка в соответствии с его размерамии потребностями, среду, которая строго разбита на зоны,строго научную среду.
Мы наблюдаем за ребёнком и идём за ним.
Ребёнок никогда не оценивает результат своего труда, он всегда доволен тем, что достиг, так как это этапы его развития, и мы, Монтессори-учителя это знаем, уважаем и ценим.
Мы должны постоянно помнить о принципиальном различии между ребёнком и взрослым, которое заключается, по мнению доктора Монтессори, в том, что «ребёнок находится в состоянии непрерывного роста, он постоянно меняется, в то время как взрослый уже достиг нормативного стандарта своей особи».
«Первейший долг педагога, работает ли он с младенцами или со старшими детьми, - признавать человеческую личность в юном существе и уважать ее».
Мария Монтессори («Ребенок в семье», 1936)
«Ребенок может развиваться только посредством накопления опыта в своей среде. Мы называем такой опыт работой».
Мария Монтессори («Впитывающее сознание»)
«Я не изобретала образовательный метод. Я просто дала маленьким детям возможность жить».
Из интервью М.Монтессори газете «BinghamptonRepublicanHerald»( 31 января 1914)