Про М. Монессори | Частный детский центр Монтессори​ "МАЛЕНЬКИЕ МЫ"

Мария Монтессори

итальянский врач, педагог, учёный, философ, гуманистка, католичка

Монтессори была первой женщиной в истории Италии, окончившей курс медицин. В 1896 году получила диплом врача, став одной из первых в Италии женщин-врачей. 

В качестве практики во время обучения она занималась вопросами нервных болезней и умственной отсталости. В те годы не было никаких специальных обучающих учреждений для умственно отсталых детей, и они содержались наряду со взрослыми. 

В 1889 году на конференции в Турине она выступила с докладом, в котором доказывала, что проблема детей с нейропсихологической патологией является не столько медицинской, но образовательной проблемой. 

В результате в Риме появился Ортофренический институт, который возглавила Мария Монтессори, разрабатывая на базе него методики обучения. Независимые экзаменаторы во время проверки результатов этого обучения установили, что подопечные Монтессори превосходят здоровых детей в навыках письма, счета и чтения.

Это привело Марию Монтессори в ужас, ведь говорило о том, насколько неэффективно построено традиционное обучение здоровых детей. Результатом этого осознания стало желание Марии Монтессори начать работать со здоровыми детьми и разрабатывать собственную обучающую методику. Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и, несмотря на критику в последующие годы, остаются популярными во многих странах мира.

Источник

Почему метод М.Монтессори?​
В своей работе детьми с нейропсихологической патологией, Мария пришла к выводу, насколько неэффективно было построено традиционное обучение здоровых детей. Результатом этого осознания стало желание начать разрабатывать собственную обучающую методику для обучения детей.​
В результате своей работы она пришла в некоторым правилам:
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.​
Если ребёнок растёт в упрёках, он растёт с чувством вины.​
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.​
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии.​
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.​
Если ребёнка правильно хвалят, он учится быть благодарным.​
Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.​
Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в мир.​
Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.​
Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.​
Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.​
Правила, которые действуют для детей, распространяются на всех взрослых — это главное правило Монтессори-класса!​
10 заповедей Марии Монтессори​
Заповеди, которые Мария оставила учителям и родителям​
  1. 1
    Никогда не трогайте ребенка, пока он к вам не обратится (в той или иной форме).​
  2. 2
    Никогда не говорите о ребенке плохо, ни при нем, ни без него.​
  3. 3
    Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, чтобы плохому оставалось все меньше и меньше места.​
  4. 4
    Будьте активны в подготовке развивающей среды, постоянно и тщательно заботьтесь о ней. Помогите ребенку установить конструктивные взаимоотношения со средой. Показывайте ребенку место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.​
  5. 5
    Будьте всегда готовы откликнуться на просьбу ребенка, которому вы нужны, и всегда выслушивайте и отвечайте ребенку, который обращается к вам.​
  6. 6
    Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее самостоятельно, но немедленно твердо останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка, других детей, его развитию.​
  7. 7
    Уважайте ребенка, который решил отдохнуть или наблюдает, как работают другие, или размышляет о том, что он только что проделал или собирается проделать. Не окликайте его, не пытайтесь насильно привлечь его к другой деятельности.​
  8. 8
    Помогайте тем, кто ищет, чем заняться, и никак не может найти.​
  9. 9
    Неустанно возвращайтесь к презентациям, которые ребенок не принял ранее, помогайте ребенку освоить то, что у него не получается и преодолеть несовершенства. Делайте это, оживляя среду, с помощью заботы, намеренной сдержанности и тишины, мягких слов и любящего присутствия. Пусть ваше присутствие и готовность помочь почувствуют те дети, кто еще в поиске, но не навязывайтесь тем, кто уже нашел.​
  10. 10
    Всегда в обращении с ребенком используйте лучшие манеры и предлагайте ему лучшее в себе и лучшее из того, что есть в вашем распоряжении.​
Яндекс.Метрика